Наконец-то абаканцы узнали, почему у нас плохие дороги

Дорожные работы в Абакане, практически как ремонт в квартире, не могут закончиться по определению, а только приостанавливаются на время. Действительно, мы видим как каждый год то там, то тут ликвидируются ямы и колдобины, или появляется новый слой асфальта. Глава Росавтодора Роман Старовойт накануне пообщался с прессой, затронув тему состояния российских дорог в целом.

Отметим сразу, что основная причина ежегодного ремонта российских дорог, по мнению чиновника, невероятно банальна: ездят, мол, слишком много и часто. Однако обратим внимание абаканцев на то, какой яркой аналогией был сопровожден сей вывод. «Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — заключил Роман Старовойт.

Также глава Росавтодора поведал, что строительство дорог в России не тратит баснословные деньги из бюджета. В среднем стоимость километра однополосной дороги у нас стоит 59 млн. рублей. Для сравнения, в США подобные работы оцениваются в 127 млн., в Канаде — 163 млн., а в Германии — 81 млн. рублей. Возможно, поэтому немецкие автобаны и американские хайвэи считаются эталоном, а наши — фигурируют в саркастических поговорках. Хотя, слабо верится в то, что если увеличить расходы до уровня указанных стран, федеральные трассы вдруг станут гладкими как зеркало.

Дарья Галкина

Читайте также

Комментарии